Ивушка 2.jpgИзображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

maxresdefault (1).jpg

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

оснащение1.jpg

                                                                         

 

 Сведения о материально-техническом обеспечении и об оснащённости  образовательного процесса

Тип здания: двухэтажное типовое.
Год ввода в эксплуатацию: 1976 год
Проектная мощность: 140 мест
Фактическая наполняемость: 120 воспитанников
Количество групповых помещений: 5 групп.
МДОУ «Стальновский детский сад «Ивушка» снабжено автономным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.
Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности

В МДОУ функционируют специальные помещения:

кабинет заведующего; 
медицинский кабинет;
изолятор;
методический кабинет;
пищеблок;
прачечная.              
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.  В нашем детском саду соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

Групповые помещения Стальновского детского сада имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. 
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Для обеспечения физической активности детей в МДОУ  имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:
     
  • скамейки,
  • резиновые и надувные мячи,
  • обручи,
  • скакалки,
  • шведская стенка
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.

Библиотека
Оформлена подписка на 3 периодических издания.

Средства обучения и воспитания ( в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)

компьютер – 1 (с выходом в интернет);
ноутбук - 9 (с выходом в интернет);
мультимедийный проектор – 5
экран со штативом – 5;
принтер+ксерокс+ламинатор – 4;
пианино – 1;
Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц ОВЗ не предусмотрено.

Условия питания  и охраны здоровья обучающихся (в том числе для инвалидов и лиц ОВЗ)

Дети-инвалиды пользуются льготой на бесплатное питание (в рамках услуги "присмотр и уход").Информация об условиях питания обучающихся.
Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 2 холодильника под мясную, молочную продукцию, 1 морозильная камера для заморозки мясных-рыбных продуктов, 1 холодильник для суточных проб хранения, 1 электромясорубка, 2 разделочных стола для сырой продукции, 2 стола для готовой продукции 1 электроплита. Для хранения продуктов есть  помещения. В дошкольных группах организовано четырёхразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, хлеб с маслом и сыром бутерброды, чай, кофейный напиток, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник -  омлеты, сдобная выпечка, рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей нашего сада осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и шеф-поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.
  Медицинский персонал детского сада (представлен сотрудниками ГБУЗ Джанкойской ЦРБ) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
  • ведение календаря профилактических прививок,
  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • измерение антропометрических данных,
  • работа бракеражной комиссии,
  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А, 
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
Информация о доступе к информационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам
В МДОУ  имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи.  К сети подключены 30% компьютеров .
Информационные системы, к которым имеется доступ в МДОУ:
Программа подготовки отчетных документов для ПФР
«Электронная очередь Республики Крым»
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Обеспечение безопасности ДОУ: запасные противопожарные выходы; 
тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС; 
ограждение территории ДОУ;
ночное освещение территории ДОУ;                                                                           
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

     Состояние доступности объекта: на пути следования к объекту пассажирский транспорт не используется,  адаптированного пассажирского транспорта к объекту  не имеется.

Путь к учреждению выделен от проезжей части, имеется нерегулируемый перекрёсток, информация на пути  следования отсутствует

Перепадов высоты на пути следования нет.

Для решения вопросов доступности для всех категорий инвалидов в качестве безусловно обязательных мер требуется, прежде всего, установить информацию об ОСИ у входа на территорию, организовать освещение, отремонтировать покрытие пешеходных путей на прилегающей территории, требуется комплексное оборудование входа для инвалидов на креслах-колясках с установкой нормативного пандуса на входе в здание,  организовать оказание ситуационной помощи сотрудниками учреждения с закреплением функциональных обязанностей в должностных инструкциях, продумать и обозначить на схемах наиболее оптимальные пути движения к зоне целевого назначения и санитарно-гигиеническим помещениям, а также организовать систему оповещения в экстренных случаях и обозначить пути эвакуации.

Для обеспечения полной доступности объекта для инвалидов с умственными нарушениями необходимо оборудовать санитарно-гигиенические помещения для нестационарных клиентов и посетителей с установкой кнопки вызова персонала.

Для обеспечения полной доступности объекта для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата требуется установка оградительных поручней на входной площадке главного входа, нормативных поручней на лестницах и вдоль стен.

Для обеспечения условной доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха необходимо организовать сурдоперевод при оказании услуг.

Для обеспечения частичной доступности объекта для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, требуется комплексное оборудование входа для инвалидов на креслах-колясках с установкой нормативного пандуса на входе в здание с обеспечением информационного сопровождения от входа на территорию, установка бортиков на путях движения.  Для обеспечения условной доступности объекта для этой категории инвалидов требуется приобретение ТСР (лестницехода) и оказание ситуационной помощи со стороны персонала.

Обеспечение доступности для инвалидов с нарушениями зрения на первом этапе может решаться путём оказания ситуационной помощи на всех зонах, что обеспечит условную доступность объекта; при комплексном развитии системы информации на объекте с использованием контрастных цветовых и тактильных направляющих на всех путях движения, в т.ч. на прилегающей территории, дублировании основной информации рельефно-точечным шрифтом и акустической информацией может быть достигнута полная доступность объекта для инвалидов с нарушениями зрения.

Условия осуществления образовательного процесса.

Вид помещений

Основное предназначение

Оснащение

Сведения об объектах для образовательной деятельности

Музыкально- физкультурный зал зал

Непосредственно образовательная деятельность

Дополнительное образование

Утренняя гимнастика

Досуговые мероприятия

Праздники

Театрализованные представления

Родительские собрания и культурно –досуговая деятельность с участием родителей

 Музыкальный центр, приставка DVD, переносная мультимедийная установка

Пианино

Детские музыкальные инструменты

Атрибуты к танцам и подвижным играм

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья, равновесия:  маты, ребристые доски, тренажеры, спортивная лестница, скамейки, лесенки для лазания, спортивный инвентарь: кегли, мячи, скакалки, палки, обручи, дуги, канат. 
    Данный объект частично приспособлен для отдельных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  

Методический кабинет

Методическая работа

Методический кабинет оснащен  методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности

Коридоры МДОУ

Информационно – просветительская работа с сотрудниками и родителями

Стенды для родителей,

стенды для сотрудников

Игровые участки

Прогулки, наблюдения

Игровая деятельность

Самостоятельная  двигательная деятельность

Трудовая деятельность

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп

Игровое, функциональное и спортивное оборудование

Дорожка для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения

 Цветник, экологическая тропа

Спортивная площадка

Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия

Спортивное оборудование

Оборудование для спортивных игр

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

  Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует  соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в МДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).
    С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРВИ: закаливание, точечный массаж. . Обращается внимание на диспансеризацию здоровых детей в возрасте 5—7 лет с осмотром их врачами-специалистами.

Сведения о библиотеках

В МДОУ имеется библиотека методической литературы для педагогов, которая находится в методическом кабинете. В каждой группе учреждения имеется библиотека для воспитанников группы.
    Библиотеки для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Сведения о средствах обучения и  воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые  в учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы как  совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
    Средства обучения подразделяются на следующие виды:
      -печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
       -электронные образовательные ресурсы ( сетевые образовательные ресурсы и т.д.)
      -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы).
      -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
      -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание детей в МДОУ обеспечивается медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства РФ в сфере здравоохранения.
Для работы медицинского персонала в учреждении  имеется медицинский кабинет.
Оборудование кабинета: письменный стол (1шт), стулья, шкаф для хранения документации, карт детей ; шкаф в котором находятся препараты для оказания  первой медицинской помощи.

Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в МДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).
    С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРВИ: закаливание, точечный массаж. Обращается внимание на диспансеризацию здоровых детей в возрасте 5—7 лет с осмотром их врачами-специалистами.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства являются неотъемлемой частью современной системы образования.  Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность подбирать иллюстративный материал к занятиям, для оформления стендов, группы, подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий.
    Дошкольное учреждение подключено к сети интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для реализации ООП ДО используются следующие технические ресурсы: 2 комплекта мультимедийного оборудования, 4 ноутбука , имеется подключение к сети интернет , 2 многофункциональных устройства, 3 принтера,  музыкальный центр.

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам  не предусмотрен.

Сведения об условиях питания

   Питание  детей  детского  сада  осуществляется за счет средств родительской платы  в  соответствии с  десятидневным  меню,  режимом  дня и СанПиН.  Питание четырехразовое , непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока.  Приготовление  пищи  качественное, разнообразное. Ведется  бракераж  готовой  и  поступающей  продукции. Все продукты  питания имеют сертификаты  соответствия  требованиям  СанПиН.  Нормы питания с учетом калорийности выполняются  на 91%.

Имеется оборудованный пищеблок.  
    Пищеблок оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитами  с духовыми (жарочными) шкафами, разделочными столами, шкафом для хлеба, морозильными камерами, холодильниками.

Предметно – развивающая среда в группах

Микроцентр «Физкультурный уголок»

Расширение индивидуально – двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия

Для прыжков

Для катания, бросания, ловли

Для ползания и лазания

Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Микроцентр «Уголок природы»

Расширение познавательного опыта, его использование  в трудовой деятельности

Календарь природы (дошкольные группы)

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

Сезонный материал

Паспорта растений

Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

Макеты

Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы

Материал для проведения элементарных опытов

Обучающие и дидактические игры по экологии

Инвентарь для трудовой деятельности

Природный и бросовый материал

Материал по астрономии (старшая и подготовительная к школе группа)

Микроцентр «Уголок развивающих игр»

Расширение познавательно – сенсорного опыта детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию

Дидактические игры

Настольно – печатные игры

Познавательный материал

Материал для детского экспериментирования

Микроцентр «Строительная мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

Развитие ручной умелости, творчества.

Выработка позиции творца

Напольный строительный материал

Настольный строительный материал

Пластмассовые конструкторы (младший возраст с крупными деталями)

Конструкторы с металлическими деталями (старший дошкольный возраст)

Схемы и модели для всех видов конструкторов (старший дошкольный возраст)

Транспортные игрушки

Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёты и т.д.)

Микроцентр «Игровая зона»

Реализация ребёнком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре

Накопление жизненного опыта

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр по возрасту («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека»)

Предметы - заместители

Микроцентр «Уголок безопасности»

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

Макеты перекрёстков, улиц посёлка

Дорожные знаки

Литература по правилам дорожного движения

Микроцентр «Мини - музей»

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта

Государственная и Крымская символика

Образцы костюмов разных народов Крыма и России

Наглядный материал: альбомы, картинки. Фотоиллюстрации и др.

Предметы народно – прикладного искусства

Предметы быта народов Крыма

Детская художественная литература

Микроцентр «Книжный уголок»

Формировать умение самостоятельно работать с книгой

«Добывать» нужную информацию

Детская художественная литература  в соответствии с возрастом детей

Наличие художественной литературы

Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

Материалы о художниках иллюстраторах

Портреты поэтов, писателей (старший дошкольный возраст)

Тематические выставки

Микроцентр «Театрализованный уголок»

Развитие творческих способностей ребёнка, стремление проявлять себя в играх драматизациях

Ширма

Элементы костюмов

Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

Предметы декорации

Микроцентр «Музыкальный уголок»

Развитие творческих способностей в самостоятельно – ритмической деятельности

Детские музыкальные инструменты

Портреты композиторов (старший дошкольный возраст)

Магнитофон

Набор аудиозаписей

Музыкальные игрушки (озвученные и неозвученные)

Игрушки – самоделки

Музыкально – дидактические игры

Музыкально- дидактические пособия

 

Последние новости

Детский сад — наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём!

03.09.2021 Детский сад — наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём!
3 сентября 2021 гола в  целях наведения чистоты и порядка на...

Встреча дошкольников с инспектором ГИБДД

31.08.2021 Встреча дошкольников с инспектором ГИБДД Профилактика детского дорожно-транспортного...

День Защиты детей 2021!

01.06.2021 День Защиты детей 2021! Детство навсегда останется самой счастливой и беззаботной порой для...


Новости 1 - 3 из 94
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

0+